Прихорашиваем тексты для бизнеса

Как вылизать текст? Секреты копирайтинга

Н ачинающие авторы не всегда осознают, что на самом деле значит — зарабатывать на написании статей. Сначала ты продаёшь услуги копирайтера. Потом пишешь и правишь текст. Затем... снова продаёшь, но уже готовую работу, объясняя заказчику, что было сделано, почему и как. Просто отправить файл без приписки обычно недостаточно.

Давайте посмотрим на такой этап работы, как правка. Что можно улучшить в статье? Как прихорошить контент?

Как «вылизать» текст копирайтеру?


С огласно поговорке, дьявол кроется в мелочах. Задача копирайтера — выкинуть лишнее и исправить недочёты.

Приучите себя думать, мыслить, анализировать. Любой контент можно улучшить и довести до идеального состояния. Это и будет то, что мы понимаем под размытым словосочетанием «качественный текст».

  • Проверьте заказ в сервисе вроде «Главред» или «Тургенев».  Не важно, создали ли вы СЕО-статью или продающий текст. Онлайн-программы помогут избежать тавтологий, избавиться от канцеляризмов и клише, исправить орфографические, а также некоторые стилистические ошибки.
  • Посмотрите, как часто вы обращаетесь к целевой аудитории. Не много ли в тексте эгоцентризма («мы» вместо «вы»)? Сможете ли вы завоевать и удержать внимание читателя?
  • Прост ли текст для понимания? Нужно ли расшифровать некоторые термины, упростить фразы, убрать сложные обороты речи?
  • Не переспамлена ли статья? Увидит ли поисковый робот основные ключевики? Рекомендую воспользоваться бесплатным сервисом для СЕО-анализа от Деваки.
  • Уделили ли вы должное внимание продукту/услуге? Объяснили ли покупателю преимущества, пользу и выгоды?
  • Теперь отыщите слабые и  стоп-слова. Особенно — глаголы и прилагательные.
  • Как вы думаете, убедителен ли текст? Подобрали ли вы факты, цифры, доказательства?
  • Легко ли статья воспринимается на слух? Дайте почитать работу человеку, которому доверяете, а затем задайте вопросы. Всё ли понятно? Что лишнее? Эмоционален контент или «мёртв»?

Вот, пожалуй, и все ответы на вопрос о том, как «вылизать» текст. Даже если ваши статьи проверяет корректор, лучше не расслабляться, иначе легко потерять квалификацию.

Мария Нор

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.