З а годы работы копирайтер обрастает привычками. Хорошими и не очень. Люди устроены странным образом: нам проще заметить соринку в чужом глазу, чем бревно — в своём. С чем же нужно бороться авторам?
Зависть и обиды. Человеку свойственно сравнивать себя с другими. Первое время многие новички рады минимальным ценам на услуги копирайтера. Проходят месяцы. Кто-то понимает, что другие преуспели больше. Появляется горечь, недоумение: «Чем я хуже? Почему Васе Пупкину везёт, а мне нет?». И всё в таком духе.
Срыв сроков. Ни один бизнес-копирайтер не станет журить себя в «социалках» и признаваться в прегрешениях. Куда ни глянь — сплошь идеальные авторы: опытные, талантливые, пунктуальные. Однако на то она и жизнь, чтобы преподносить нам сюрпризы. Хорошие и не очень.
Бывает, что тот же продающий текст невозможно сдать вовремя по объективным причинам или из-за форс-мажора дома. Речь — не о потопах, пожарах или конце света. Просто все мы зависим от других людей и обстоятельств.
Проблемы с культурой общения. Если вы решили работать с людьми, то будьте добры изучить деловой этикет. Вежливость, уважение к собеседнику, умение выслушать сыграют в вашу пользу. Заказчики не любят панибратства, наглости, «яканья» и много чего ещё. Помните, что вы переписываетесь не с другом детства, а партнёром.
«Звёздная болезнь». Это коварное заболевание можно подцепить когда угодно. Достаточно повысить цены на копирайтинг и понять, что статьи всё равно заказывают и хвалят.
Критиканство коллег. Под этим словом с оттенком пренебрежения подразумевается «придирчивая, мелочная и поверхностная критика с пристрастием».
Спешка, невнимательность. Неумение (или нежелание) вникнуть в ТЗ, собрать и обработать информацию. Этой привычкой чаще всего обзаводятся авторы с дешёвых бирж копирайтинга. В погоне за заработком копирайтер вынужден «строчить» статьи, не сильно заботясь о качестве.
В Сети — полным-полно копирайтеров. Хороших и не очень. Каким хотите быть вы — решать вам. Если вы планируете заниматься копирайтингом профессионально, то придётся много работать над собой, не оглядываясь при этом на других. Если и смотреть на кого-то, то лишь для того, чтоб учиться у коллег полезному.
Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.