Плохие привычки копирайтеров

Деловой этикет и копирайтинг

З а годы работы копирайтер обрастает привычками. Хорошими и не очень. Люди устроены странным образом: нам проще заметить соринку в чужом глазу, чем бревно — в своём. С чем же нужно бороться авторам?

Зависть и обиды. Человеку свойственно сравнивать себя с другими. Первое время многие новички рады минимальным ценам на услуги копирайтера. Проходят месяцы. Кто-то понимает, что другие преуспели больше. Появляется горечь, недоумение: «Чем я хуже? Почему Васе Пупкину везёт, а мне нет?». И всё в таком духе.

  • Как быть? Трезво оценивайте свои способности и возможности. Посмотрите, с чего вы стартовали и к чему пришли. Подумайте, что нужно изменить, чтоб услуги копирайтинга заказывали чаще (и достойно платили).

Срыв сроков. Ни один бизнес-копирайтер не станет журить себя в «социалках» и признаваться в прегрешениях. Куда ни глянь — сплошь идеальные авторы: опытные, талантливые, пунктуальные. Однако на то она и жизнь, чтобы преподносить нам сюрпризы. Хорошие и не очень.

Бывает, что тот же продающий текст невозможно сдать вовремя по объективным причинам или из-за форс-мажора дома. Речь — не о потопах, пожарах или конце света. Просто все мы зависим от других людей и обстоятельств.

  • Что делать? Старайтесь не давать пустых обещаний. Правильно определяйте сроки. Лучше возьмите «сверху» ещё пару-тройку дней. Большинство заказчиков готовы подождать ради качественного текста для лендинга, к примеру. И, конечно, не «нагребайте» заказов больше, чем возможно выполнить на совесть.

Проблемы с культурой общения. Если вы решили работать с людьми, то будьте добры изучить деловой этикет. Вежливость, уважение к собеседнику, умение выслушать сыграют в вашу пользу. Заказчики не любят панибратства, наглости, «яканья» и много чего ещё. Помните, что вы переписываетесь не с другом детства, а партнёром.

«Звёздная болезнь». Это коварное заболевание можно подцепить когда угодно. Достаточно повысить цены на копирайтинг и понять, что статьи всё равно заказывают и хвалят.

  • Рецепт от недуга. Следует помнить, что талантливых людей хватает в любой сфере. Всегда найдётся кто-то более даровитый, чем вы. Лучше спуститься с небес не землю и продолжать усердно трудиться. Если вы действительно — профессиональный копирайтер, то признание придёт непременно.

Критиканство коллег. Под этим словом с оттенком пренебрежения подразумевается «придирчивая, мелочная и поверхностная критика с пристрастием».

  • Как искоренить привычку? Осознать, что «серый» и «чёрный» пиар до добра не доводит. Чужой бизнес — не ваше дело. Лучше потратьте энергию на самосовершенствование, отдых, хобби, а не «болтовню» в социальных сетях.

Спешка, невнимательность. Неумение (или нежелание) вникнуть в ТЗ, собрать и обработать информацию. Этой привычкой чаще всего обзаводятся авторы с дешёвых бирж копирайтинга. В погоне за заработком копирайтер вынужден «строчить» статьи, не сильно заботясь о качестве.

  • Как решить проблему? Ищите заказы подороже. Не загоняйте себя. Вы — не белочка в колесе и не робот.

В Сети — полным-полно копирайтеров. Хороших и не очень. Каким хотите быть вы — решать вам. Если вы планируете заниматься копирайтингом профессионально, то придётся много работать над собой, не оглядываясь при этом на других. Если и смотреть на кого-то, то лишь для того, чтоб учиться у коллег полезному.

Мария Нор

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.