Назначаем цены на копирайтинг

Как назначить цены на копирайтинг и не прогореть? Секреты ценообразования.

К ак назначить цены на копирайтинг? Как понять, сколько стоит твой труд, время и знания? Эти вопросы не дают покоя начинающим копирайтерам, которые хотят подзаработать и боятся при этом растерять заказчиков.

Сравните цены. Вряд ли у кого-то получится изучить огромный рынок копирайтинга, поэтому лучше сосредоточиться на своей нише и прямых конкурентах.

Сравните портфолио. Соотнесите цены на услуги копирайтера и качество текстов. Определите для себя свой уровень. Только честно.

Не демпингуйте. Демпинг — губительная политика для любого автора. Даже если вам приходится пока выживать на биржах, снижать цены бесконечно не получится.

Не жадничайте. Ещё одна опасная игра — когда копирайтер безбожно задирает цены. Всегда найдётся кто-то даровитее вас и не такой алчный.

Тестируйте прайс. Не бойтесь экспериментировать с ценами. Тестирование можно сделать выборочным. Назовите разные цены на продающий текст, к примеру, 10 потенциальным заказчикам. В итоге вам удастся «нащупать» безопасную цену, а также понять, какие цифры моментально отпугивают людей.

Стартуйте с минимума. Проще всего указать в прайсе минимальные цены на услуги копирайтера, чтобы никого не спугнуть.

Продаём цены на копирайтинг


П рофессиональный копирайтер для бизнеса вынужден продавать не только услуги написания текстов, но и цены. Исполнителю приходится убеждать заказчиков, что его работа стоит озвученной суммы.

  • Говорите не о том, сколько человек потратит, а о том, сколько потеряет, если не закажет услуги копирайтинга.
  • Объединяйте услуги в пакеты, если есть такая возможность. Этот метод хорош, когда речь заходит о тексте для лендинга, маркетинг-ките, сценарии для ролика, презентации. Можно продать только написание той же PR-статьи, а можно — текст, правку корректора, оформление...
  • При продаже дорогих услуг копирайтинга допускается деление цены на срок. Александр Левитас говорит о том, что цена — сумма, которую платят один раз. Стоимость — совокупность затрат, связанных с товаром (или услугой) за срок их жизни.
  • Напоминайте о сиюминутной и долгосрочной выгоде.
  • Спрячьте наценку в прайсе, если у вас часто просят скидки на коммерческие предложения, пресс-релизы или иной контент. Хорошо, если наценка не превышает 1/10 от суммы.
  • Уйдите к профессионалам. Когда вы дорастёте до мастера копирайтинга, вам будет проще отстроиться от конкурентов.

С профессиональным бизнес-копирайтером заказчики торгуются куда реже, чем с новичком. Назвавшись профи, вы сможете стоять на своём и сохранить цены на копирайтинг.

Единственное, о чём стоит помнить, — что платёжеспособный заказчик всегда сравнивает не только прайсы, но и тексты. Повторю, уровень работ должен соответствовать гонорарам.

Называйте цену, которую считаете для себя справедливой. И ещё. Измеряйте стоимость не в часах или тысячезнаках, а в затраченных годах, которые потребовались вам для того, чтобы стать мастером.

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.