К ак назначить цены на копирайтинг? Как понять, сколько стоит твой труд, время и знания? Эти вопросы не дают покоя начинающим копирайтерам, которые хотят подзаработать и боятся при этом растерять заказчиков.
Сравните цены. Вряд ли у кого-то получится изучить огромный рынок копирайтинга, поэтому лучше сосредоточиться на своей нише и прямых конкурентах.
Сравните портфолио. Соотнесите цены на услуги копирайтера и качество текстов. Определите для себя свой уровень. Только честно.
Не демпингуйте. Демпинг — губительная политика для любого автора. Даже если вам приходится пока выживать на биржах, снижать цены бесконечно не получится.
Не жадничайте. Ещё одна опасная игра — когда копирайтер безбожно задирает цены. Всегда найдётся кто-то даровитее вас и не такой алчный.
Тестируйте прайс. Не бойтесь экспериментировать с ценами. Тестирование можно сделать выборочным. Назовите разные цены на продающий текст, к примеру, 10 потенциальным заказчикам. В итоге вам удастся «нащупать» безопасную цену, а также понять, какие цифры моментально отпугивают людей.
Стартуйте с минимума. Проще всего указать в прайсе минимальные цены на услуги копирайтера, чтобы никого не спугнуть.
П рофессиональный копирайтер для бизнеса вынужден продавать не только услуги написания текстов, но и цены. Исполнителю приходится убеждать заказчиков, что его работа стоит озвученной суммы.
С профессиональным бизнес-копирайтером заказчики торгуются куда реже, чем с новичком. Назвавшись профи, вы сможете стоять на своём и сохранить цены на копирайтинг.
Единственное, о чём стоит помнить, — что платёжеспособный заказчик всегда сравнивает не только прайсы, но и тексты. Повторю, уровень работ должен соответствовать гонорарам.
Называйте цену, которую считаете для себя справедливой. И ещё. Измеряйте стоимость не в часах или тысячезнаках, а в затраченных годах, которые потребовались вам для того, чтобы стать мастером.
Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.