Копирайтинг: с чего начать новичку?

Копирайтинг: с чего начать новичку?

Е сли вы хотели бы зарабатывать написанием статей, но не знаете, как влиться в профессию, то эта заметка — для вас.

О том, с чего начать новичку в копирайтинге, рассказывали многие мои коллеги. Я не собираюсь строчить длинные инструкции и учить кого-то жить. Мне хочется сказать кратко о главном и поделиться опытом, чтобы начинающие копирайтеры реже наступали на грабли.

Копирайтинг: с чего начать?


Соберите информацию. Читайте блоги о копирайтинге, форумы, группы в социальных сетях, чтобы разузнать о ремесле как можно больше. Чем меньше иллюзий у вас будет — тем лучше.

Выберите нишу. Начинать в копирайтинге разумнее с информационных статей. Затем советую освоить азы SEO. Также на первых порах не стоит пренебрегать рерайтингом. Поверьте, от переписывания чужих творений есть толк (позже напишу отдельную статью и объясню, почему).

Что касается рекламы, PR, продающих текстов и прочих материалов из сферы бизнес-копирайтинга, то до этого нужно дорасти. К тому же, не факт, что столь сложная ниша придётся по душе, и что вы удержитесь на плаву.

Некоторые авторы отстраиваются, выбирая всего пару-тройку направлений. Это может быть нейминг, составление слоганов, сторителлинг, деловой спичрайтинг, написание текстов для презентаций или иная работа.

Нередко мастера открывают студии, предлагая всего одну, но прибыльную услугу: разработку маркетинг-китов «под ключ», брендбуков, составление сценариев для рекламных роликов и так далее. Через время найти себя в профессиональном копирайтинге сможете и вы.

Определитесь с тематикой. Подумайте, в чём вы разбираетесь лучше всего. Решите также, на какие темы вы однозначно писать не будете.

Создайте портфолио. Посмотрите примеры статей у старших коллег и напишите свои тексты. Для старта 8-10 работ достаточно.

Заведите кошельки. Изо всех платёжных систем наверняка пригодится WebMoney и «Киви». Некоторым удобно пользоваться Яндекс.Деньгами, PayPal (если вывод в вашей стране возможен). Перед обналичиванием электронных денег пользуйтесь мониторингом обменников, чтобы найти выгодный курс.

Ищите заказы. С чего начать в копирайтинге? Попробуйте продать свои услуги на бирже, заслужите первые отзывы. Да, заработок на написании статей будет невелик, зато вы наберётесь опыта. Не набив руку, грезить о больших доходах бесполезно. Конкуренция в копирайтинге — огромна, поэтому маститые авторы быстро оттеснят вас к обочине.

Думайте о завтра. Всегда. Каков будет ваш следующий шаг? Где ещё искать заказчиков? Как развиваться в ремесле? Что читать? Опускать руки в нашей профессии нельзя ни на день. Копирайтинг — нелёгкий труд для тех, кто действительно думает чего-то добиться.

Создайте страничку в Сети. Для старта хватит паблика ВКонтакте и «визитки» в ЖЖ или Blogger. Заказывать создание сайта на Вордпресс (или иной платформе) сразу нет смысла. Во-первых, в сайтах, оптимизации, продвижении нужно разбираться хотя бы немного. Во-вторых, нормальный сайт стоит денег, а где их взять, если у вас пока нет толком ни заказчиков, ни рекомендаций, ни портфолио?

Подстелите соломку. Даже если начало в копирайтинге оказалось удачным, не стоит рассчитывать на то, что так будет всегда. Иногда поток заказов иссякает, случаются форс-мажоры, болезни или обыкновенная «русская хандра».

Вот почему я всегда рекомендую начинающим копирайтерам не кидаться в омут с головой, а обеспечить себе дополнительный доход. Пока вы будете строить карьеру, надо на что-то существовать, кормить семью (если она есть), решать уйму других проблем.

В идеале не стоит бросать текущее место работы, даже если всё опротивело. Поставьте себе первую «планку» в копирайтинге. Сколько вам надо зарабатывать для начала, чтоб уйти во фриланс?

  • Впрочем, подаваться на вольные хлеба — тоже не всегда разумно. Немного поднаторев в ремесле, вы можете устроиться в офис или трудиться по найму удалённо. При этом никто не мешает развивать свой маленький бизнес по вечерам.

Вот я и рассказала немного о том, с чего начать в копирайтинге. Позже поделюсь информацией по поводу вариантов работы, поиска заказов, технических моментов… Говорить о любимом деле могу сутками, но лучше вовремя остановиться и поставить точку.

Мария Нор

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.