Копирайтинг: как начать работать?

Как начать работать и зарабатывать в копирайтинге?

К ак начать работать в копирайтинге? Этот вопрос не только озадачивает, но и страшит новичков. О том, как стартовать в сфере услуг копирайтинга, я писала в прошлый раз. Теперь давайте посмотрим на варианты заработка для начинающих авторов.

Как начать заниматься копирайтингом?


Д опустим, вы положили начало в карьере копирайтинга и теперь думаете о том, как расширить круг заказчиков, куда податься. Вот — 4 классических пути для копирайтеров.

Штатный копирайтер. Услуги копирайтинга продаёт фирма (студия, бюро, агентство) или один человек, превративший своё имя в бренд. Обычно компания берёт на работу копирайтеров, согласных на фиксированную ставку. При этом работа одним рерайтингом или написанием информационных статей не ограничится.

От авторов требуют мастерства в написании продающих текстов, разработке коммерческих предложений, маркетинг-китов, создании электронных рассылок… «Рулит», как понимаете, бизнес-копирайтинг.

Иногда за переработку доплачивают, но расслабляться не стоит, так как за нарушения и срывы сроков предусмотрены штрафы. Зачастую начинающие копирайтеры соглашаются поработать в коллективе за умеренную плату лишь для того, чтобы скорее набраться опыта.

Удалённая работа копирайтером. Этот вариант авторам нравится больше: нет привязки к офису, вечного контроля и многих других раздражающе-удручающих факторов. Трудиться можно где угодно, главное — выполнять план. Чаще всего «удалёнка» тоже предусматривает фиксированную оплату. Если такой способ заработка на написании статей вам подходит, — обсудите условия и объём работ заранее, чтобы не вышло, что вы вкалываете, как папа Карло: за три медяка.

Копирайтер-фрирайтер, или фрилансер. Иначе — человек, который трудится «на себя», не имея начальства. Несмотря на уйму преимуществ такого варианта, есть здесь и ложка дёгтя. Копирайтер вынужден сам продавать услуги копирайтинга, а затем выполнять проекты. Это выматывает, лишает нормальной жизни.

Конечно, со временем можно брать помощников, но сначала всё равно придётся заработать авторитет и собрать базу заказчиков. И потом: чтобы платить другим, необходимо самому хорошо зарабатывать.

Копирайтер-бизнесмен. Начать работать в копирайтинге «с нуля», открыв фирму, — утопия. Чтобы стать предпринимателем, нужно пролить семь потов.

Возможно, через сколько-то лет вы наберёте команду, наймёте менеджера, бухгалтера, SMM-щика, дизайнера и прочих «спецов».

Также некоторые успешные копирайтеры открывают школы, ведут вебинары, колесят с тренингами по городам и странам, выпускают книги… Быть может, таким человеком однажды станете и вы.

Итак, чтобы начать работать в копирайтинге, необходимо решить, как именно вы выстроите карьеру: самостоятельно, под чьим-то руководством или объединив оба метода. Так как самому пробиться сейчас крайне сложно, то есть смысл поработать год-два в компании.

Если вы решили заниматься копирайтингом, — не откладывайте задуманное в долгий ящик. Пробуйте, сравнивайте, шагайте к цели. А ещё — развивайте свой небольшой бизнес на написании статей, не надеясь на добрых дядь.

  • Даже если вы устроитесь в «крутое» агентство копирайтинга, помните, что нет ничего лучше, чем независимость, но за неё приходится дорого платить: временем, здоровьем, силами.

Как видите, начать работать в копирайтинге просто: решили — делайте. Удачи вам и всех благ!

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.