Г де лучше заказать услуги копирайтера? На бирже, в агентстве или где-то ещё? Чтоб ответить на этот вопрос, решите для начала, какие критерии выбора вам важны. Приведу примеры.
Одним важно заказать услуги копирайтинга подешевле, другие готовы платить за результат и могут подождать. Есть и такие, кого устраивают средние по рынку цены на копирайтинг, однако от исполнителя требуется скорость. Наиболее дорогим обычно становится вариант, когда заказчик требует профессионализма и быстроты выполнения проекта.
Биржи копирайтинга. Сюда слетаются новички и те, кто не продаёт услуги копирайтера сам по каким-то причинам (не умеет, нет времени, возможности раскручивать сайт-визитку постоянно и так далее). Этим людям проще получать готовые заказы, чем тратить силы на развитие своего небольшого бизнеса. Что ж, у каждого — свои соображения и своя жизненная ситуация.
Далее. Чаще всего на биржах заказывают такие услуги копирайтинга, как написание информационных текстов, SEO-статей и, конечно, — рерайтинг. Если же вам нужен эффективный продающий текст, пресс-релиз или, к примеру, сценарий для рекламного ролика, то за такими работами придётся идти к мастерам.
Агентства, студии, бюро. Сейчас подобные фирмы разделились на две большие группы: тех, кто ушёл в бизнес-копирайтинг, и тех, кто выбрал узкую нишу (СЕО, разработка маркетинг-китов, брендбуков, нейминг, составление слоганов…).
Ещё момент. У заказчика нет прямой связи с исполнителем. Это затягивает процесс. Случается, что клиент, менеджер и копирайтер играют в «испорченный телефон». Идём дальше.
Зачастую тексты пишутся несколькими людьми. Возможно, заказчик не заметит подвоха, но опытный рекламный копирайтер сразу видит, где писал один человек, а где — несколько. Текст похож на солянку, когда между абзацами нет чёткой логики, а перемена стиля изумляет.
Бизнес-копирайтер, работающий «на себя». Большинство моих коллег не спешат открывать студии, так как это ни к чему. За годы работы сложилась база заказчиков, сайты раскручены, есть отзывы, портфолио, имя. Почему заказать копирайтинг стоит у фрилансера?
У фрилансеров нет больших наценок: прибыль не надо делить на штат. Оплата зачисляется на личный счёт автора. Наконец, копирайтер дорожит именем.
Возможно, перечислила не все преимущества и недостатки решений, но основную информацию предоставила. Я ни в коем случае не агитирую владельцев сайтов заказывать услуги копирайтера только у фрилансеров.
Если ваш бюджет скуден, то не пожалейте времени и поищите неплохих копирайтеров на биржах. Толковые люди — они есть везде. Если вам нужен проект «под ключ», то лучше обратиться в агентство. Тут и рекламный копирайтинг заказать можно, и дизайн, и тестирование… Только были бы деньги. Каждому — своё, как говорится.
Напоследок опубликую отрезвляющую картинку, которая давно кочует в Сети. Определяя для себя критерии выбора исполнителя, избегайте иллюзий. Качественные услуги копирайтера и скорость стоят денег, а профессионализм и дешевизна — утопия.
Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.