Как сообщить о повышении цен?

Как сообщить о повышении цен? Секреты ценообразования

В ремя от времени поднимать цены на товары или услуги приходится всем владельцам бизнеса: инфляция, расширение производства… мало ли причин. Как сообщить клиентам о повышении цен так, чтобы не потерять людей?

Лучший способ — отправить электронное письмо. Текст для e-mail рассылки должен быть мягким, но убедительным. Говорите клиентам правду, ничего не скрывая.

Объясните, что вынудило вас поднять цены. Скажите, какую выгоду в итоге получит заказчик. Не стоит извиняться и оправдываться: вы не совершаете преступление. Вашей вины нет. Мера — вынужденная, и вот почему: выросла аренда, закупили новое оборудование, изменился ассортимент и так далее.

Делать электронную рассылку лучшее заранее (за 2-3 недели), чтобы не навлекать на себя гнев. Особенно это касается B2B и оптовых покупателей. Даже если кто-то из клиентов откажется сотрудничать с вами, эти люди успеют найти новых деловых партнёров.

Снять негативные эмоции можно при помощи небольших сюрпризов или скидок. Предложите не один товар или услугу, а целый комплекс.

  • Приведу пример для услуг копирайтинга. Вместе с коммерческим предложением компании часто требуется пресс-релиз и текст для презентации. Если подарить разовую весомую скидку на тексты для бизнеса, то человек охотно сделает заказ! Естественно, такая благотворительность не должна быть в ущерб рекламному копирайтеру.

Если говорить о товарах, то до того, как повысить цены, попробуйте организовать распродажу, чтобы быстро освободить склад от залежей.

Напоследок подскажу ещё однин способ смягчить впечатление от нового прайса. Сообщая о повышении цен, не забудьте выделить в таблице продукцию, стоимость которой пока не изменилась.

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.

  1. Kain114:

    Да, соглашусь! Для любого бизнеса изменение цен в большую сторону это возможные убытки в будущем из-за потерь клиентов. И преподнести данную информацию надо правильно!

    • Иногда повышать стоимость приходится пару раз в месяц, а то и в неделю. Вот когда переживаешь о том, как не распугать клиентов. Проходила через это на практике не раз, когда цены на товар зависели от пляшущего курса доллара.

  2. Остап:

    Добавлю еще один совет. Лучше растянуть повышение цен по времени. Если через месяц будем увеличивать цены на 40%, то лучше повышать на 10% еженедельно. Смысл тот же, а негатива меньше. Знаю по себе. Всегда обедал в одной столовой. Они взяли и увеличили цену вдвое. Да, им действительно пора было повышать, но у меня пропало желание туда ходить. Теперь обедаю в другом кафе, где такие же цены и идти до них дольше, но негатива к ним нет.

    • Спасибо, Остап, за совет. Вы правы. О работе с ценами можно говорить очень долго. Это — тема для целого блога или обширной серии статей.

  3. Сергей:

    Как по мне, так я считаю, что цены надо поднимать всегда. И когда цены растут всегда, то и люди к этому привыкают, особенно в России, у нас любят терпеть и страдать. Так вот моя методика заключается в том, что цены расти должны часто, но по малу, пусть на 10 копеек, но расти. Люди привыкают к тому, что цены растут. И в то же время будут понимать, что скачков у вас больших не бывает, потому примерную стоимость заказа знать всё же будут.

    • Для некоторых товаров/услуг Ваш подход действительно хорош. Особенно это касается продукции, от которой человек не может отказаться.

  4. Андрей:

    Когда я работал копирайтером, тоже приходилось повышать цены. Многие из заказчиков «вставали в штыки», не желая оплачивать мои услуги, но и отказываться не хотели. Приходилось действовать по другому и самому отказываться от работы.

    • Андрей, правильно делали. Цените свой труд. Всё равно найдутся люди, которые будут спокойно платить. Главное — правильно обосновать повышение цен. Работы, конечно, должны соответствовать стоимости.