Грешки и ошибки копирайтеров

Копирайтинг для новичков. Типичные ошибки копирайтеров

В любом деле есть новички, «середнячки» и профи. Копирайтинг — не исключение. Сюда приходят те, кто мечтает подзаработать на статьях. Кому-то удаётся продавать услуги копирайтера. Кто-то сдаётся и находит другое занятие.

Всех этих людей объединяет вот что: каждый делает ошибки. Придраться можно почти к любой статье. Если автор хочет оставаться на плаву, значит, придётся постоянно работать над собой. Какие же грешки числятся за копирайтерами?

Типичные ошибки копирайтеров


Короткие предложения. Наш народ любит крайности. Особенно это касается фанатов так называемого «инфостиля» и сервиса проверки текстов «Главред». Запомните одно. Не все люди — идиоты. Не все мыслят, как третьеклассники. Легче всего читаются статьи, где короткие и длинные предложения чередуются.

Клише и штампы. Всем известно, что в наши дни фраза «молодая динамичная компания» стала притчей во языцех. На этом, кстати, список штампов не исчерпывается. Ввиду отсутствия культуры речи многие копирайтеры мыслят и пишут «под копирку». За неимением богатого словарного запаса приходится довольствоваться чужими лекалами. Одним словом, — скудоумие.

Бойкот корректору.  Мало кто из людей, оказывающих услуги копирайтинга, сотрудничает с редактором или корректором. Если вы пишете дорогие тексты для бизнеса, сторителлинг, занимаетесь спичрайтингом, то без правок не обойтись. Не бойтесь обратиться к тем, кто грамотнее вас. Талантливая статья с ошибками — это как породистый, но блохастый кот.

Много «воды». Каждый копирайтер был в ситуации, когда заказчик требовал огромный текст. Из-за того, что тема раскрывалась на одном-двух листах, «родить» ещё десяток страниц сложно. Как быть? Убедите человека опубликовать пару полезных статей, а не одну, — никому не нужную, — «простыню».

Школьные ошибки. Путать «тся» и «тся» в глаголах, «чтобы» и «что бы», «то же» и «тоже» — зло.

Отсутствие или избыток эмоций. Читать унылый блеклый монотонный текст скучно. Смотреть на уйму смайликов и восклицательных знаков невыносимо!!!! Подобные ошибки копирайтеров раздражают.

Копирайтинг для роботов. Даже если вам заказали SEO-статьи, не злоупотребляйте ключевыми словами. Тексты «для людей» — главное требование толковых вебмастеров.

Минимум списков, иллюстраций, таблиц. Грамотно оформить готовый текст — первоочередная задача.

Боязнь длинных предложений и деепричастных оборотов. Не обедняйте статьи, но и меру знайте.

Вот такие они — типичные ошибки копирайтеров. Я и сама — не без греха. Последнее время чаще посещаю сайт «Грамота.ру», читаю книги по копирайтингу, блоги коллег. Знания нужно не только обновлять, но и пополнять.

Мария Нор

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.