Техническое задание копирайтеру (ТЗ, бриф)

Как составить техническое задание копирайтеру (ТЗ, бриф). Инструкция

- Э то не то, что я хотел! Что вы тут нацарапали?! — возмущается заказчик после прочтения работы. А всё потому, что не было составлено техническое задание копирайтеру (ТЗ, бриф).

Техническое задание для копирайтера — это не просто лист требований, а ещё и документ, согласовав который обе стороны могут спокойно спать. Заказчик будет уверен, что его ожидания оправдаются, автор — знать, о чём и как писать. Зачем ещё нужен бриф на написание текстов?

  • Техническое задание копирайтеру экономит время и нервы заказчика. Особенно, когда оплачивать услуги копирайтинга приходится часто.
  • Заказчик всегда может потребовать доработать статью, если какое-то условие из ТЗ не соблюдено.
  • Копирайтер легко защитит свои интересы, когда его несправедливо в чём-то упрекают, вынуждая переписать «плохой» текст или даже вернуть деньги.

Как составить техническое задание копирайтеру?

Инструкция по написанию ТЗ (брифа)


Л юбой профессиональный копирайтер старается составить брифы (опросники) чуть ни для каждого вида текстов. Так, на моём сайте можно бесплатно скачать техническое задание копирайтеру на написание лендингов, информационных, продающих, СЕО-статей. Также у меня есть ТЗ на разработку презентаций, сторителлинг, спичрайтинг. Заказчику останется заполнить файл и, при необходимости, — дописать какие-то свои рекомендации.

Как быть, если готового документа у вас нет, а составить техническое задание копирайтеру нужно? Варианта два: сделать всё самому или заказать услугу у практикующего автора. Давайте посмотрим, что непременно следует указать в ТЗ.

1. Ваши Ф. И. О. + контакты. У мастера копирайтинга всегда хватает заказов. Информации много, и запомнить всё попросту невозможно. Копирайтер может в любое время открыть бриф и связаться с заказчиком, обратившись к человеку по имени-отчеству: этого требуют элементарные правила вежливости и деловой переписки.

2. Вид работы/текста. Что нужно сделать? Пример: написать пресс-релиз, текст о компании, коммерческое предложение.

3. Укажите страницу, для которой пишется статья, или ссылку на макет (что особенно важно, если разрабатываем контент для лендинга, а также когда новый сайт пока не готов).

4. Дайте официальное название компании, опишите деятельность/бизнес. Желательно не превращать техническое задание копирайтеру в роман. Лучше перечислить важные тезисы и факты.

5. Можно сообщить, какие цели ставите перед собой, поведать об особенностях ниши. Иногда заказчики пишут в брифе УТП.

6. Дайте ссылки на сайты конкурентов. Здорово, если в ТЗ будут примеры интернет-проектов, которые вам нравятся.

7. Определитесь с количеством печатных символов, если есть привязка к объёму. Чаще всего «тысячезнаки» важны для оптимизаторов и владельцев интернет-магазинов. Впрочем, пресс-релизы и прочие «заказные» PR-статьи тоже должны вписываться в рамки редакции.

8. Какова цель текста? Главная идея (посыл)? Не забудьте сказать об этом в брифе.

9. Следующая графа техзадания касается особенностей продукта/услуги и линейки/серии (если таковая имеется).

10. Перечислите ваши главные преимущества, цифры, страны и регионы предоставления услуг. Хорошо бы очертить в техническом задании копирайтеру проблемы целевой аудитории.

11. Следующий пункт больше касается SEO-текстов. Напишите в ТЗ ключевые слова, тип вхождений (прямое, морфологическое, разбавленное). Укажите допустимый порог «тошноты», процент уникальности, минимальный балл по «Главреду» или «Тургеневу» (если пользуетесь этими онлайн-сервисами проверки).

12. Иногда в техническое задание копирайтеру включают такие сведения, как планируемая реакция ЦА (рациональная, эмоциональная, то и другое), акции, бонусы, сертификаты и отзывы.

13. Каким должен быть стиль подачи материала? Какие фразы не использовать? О чём нужно сказать?

Принявшись за составление технического задания копирайтеру, продумайте ТЗ до мелочей. В интернете хватает готовых брифов и примеров техзаданий: используйте этот полезный материал!

Услуга «Техническое задание копирайтеру»


Е сли у вас нет ни времени, ни желания придумывать ТЗ, то лучше заказать техническое задание копирайтеру. Могу ли я выполнить такую работу? Да. Более того, поскольку оказываю услуги копирайтера более 8 лет, отлично знаю требования к статьям.

Бросьте клич мне на почту и расскажите о сути ТЗ. Я вникну в вопрос и напишу бриф, который вы отправите исполнителю. Скорее всего, в дальнейшем документ можно будет брать за основу для разработки других техзаданий.

Техническое задание копирайтеру: цена


С колько стоит составить техническое задание копирайтеру? Стоимость зависит от характера работы, сложности, сроков. Чем масштабнее проект — тем больше к нему требований.

Повторюсь, что написать ТЗ для копирайтера нетрудно. Вы вполне можете справиться сами или найти бриф в Сети. Если же «заморачиваться» некогда, — обращайтесь. Возможно, буду вам полезна.

Мария Нор

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.