Тайтл и дескрипшен (title и description)

Как правильно составить тайтл и дескрипшен (title и description)

К аждый, кто не первый год оказывает услуги копирайтинга, знает, что многие владельцы сайтов малознакомы с SEO и принципами оптимизации. Мне не раз приходилось объяснять другим, что такое title и description, поэтому решила написать небольшой пост в блог на эту тему.

В переводе слово title означает «заголовок», а description — «описание». Тайтл и метатег дескрипшен — важнейшие элементы сайта. Они отображаются в поисковой выдаче.

Теги title и description нужны, прежде всего, для роботов, по которым те ориентируются, формируя результаты поиска. Тайтлы должны быть прописаны для каждой страницы сайта. Дескрипшен также не стоит пренебрегать хотя бы потому, что при постинге многие социальные сети берут описание из этого поля автоматически.

Существует ряд правил о правильном заполнении title и description. Давайте посмотрим, как составить теги.

Как прописать title (тайтл)?


  • Заголовок передаёт краткую информацию о странице.
  • Тайтл должен содержать высокочастотные ключевые слова.
  • Оптимальная длина title – 60-80 знаков с пробелами. Уточню, что чётких правил по поводу длины тайтлов не найти.
  • Все тайтлы (и дескрипшены) делают уникальными.
  • Избегайте переспама при составлении метатега.
  • Title должен быть читаемым.

Приведу пример того, как правильно заполнить поле «title» в админке. Одна из страниц моего сайта посвящена общему описанию услуг. В H1 размещён ключ: «Услуги копирайтера для бизнеса». Тайтл может быть таким: «Заказать услуги копирайтера для бизнеса. Портфолио, цены на копирайтинг».

Как заполнять description (дескрипшен)?


Description – это метатег в HTML-коде. Дескрипшены несут служебную информацию о веб-страницах. Обычно тег можно увидеть в сниппете. Приведу основные правила относительно того, как составить description.

  • Постарайтесь начать первое предложение с ключевого слова в точном вхождении.
  • Следите, чтобы длина дескрипшена не превышала 120-150 символов.
  • Если нужно, превратите description в крохотный продающий текст. Ваша задача — не только угодить роботу, но и привлечь внимание пользователей, мотивировав их заглянуть именно на ваш сайт.
  • Опишите преимущества и выгоды для заказчиков. Можно использовать фразы: «быстрая доставка», «доставка за день», «низкие цены» и так далее. Да, звучит банально, зато работает.
  • Не лгите. Будьте честны с клиентами.

Если поискать статьи о правильном написании title и description, то увидим, что большинство оптимизаторов советуют не размещать в тегах контактные данные.

Глянем на пример дескрипшена для этого поста: «Title и description: что это, перевод. Описание роли тегов при оптимизации. Узнайте, как правильно составить тайтл и дескприпшен для страниц сайта. Основы SEO».

Я не говорю, что этот метатег — идеален, но он имеет право на жизнь. Можно составить ряд похожих описаний, используя выделенные ключевые слова.

Подробнее о том, как заполнять title и description, можно узнать из книг о СЕО и блогов профи. Один из лучших трудов, на мой взгляд, — три издания «SEO: поискования оптимизация от А до Я».

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.