К аждый, кто не первый год оказывает услуги копирайтинга, знает, что многие владельцы сайтов малознакомы с SEO и принципами оптимизации. Мне не раз приходилось объяснять другим, что такое title и description, поэтому решила написать небольшой пост в блог на эту тему.
В переводе слово title означает «заголовок», а description — «описание». Тайтл и метатег дескрипшен — важнейшие элементы сайта. Они отображаются в поисковой выдаче.
Теги title и description нужны, прежде всего, для роботов, по которым те ориентируются, формируя результаты поиска. Тайтлы должны быть прописаны для каждой страницы сайта. Дескрипшен также не стоит пренебрегать хотя бы потому, что при постинге многие социальные сети берут описание из этого поля автоматически.
Существует ряд правил о правильном заполнении title и description. Давайте посмотрим, как составить теги.
Приведу пример того, как правильно заполнить поле «title» в админке. Одна из страниц моего сайта посвящена общему описанию услуг. В H1 размещён ключ: «Услуги копирайтера для бизнеса». Тайтл может быть таким: «Заказать услуги копирайтера для бизнеса. Портфолио, цены на копирайтинг».
Description – это метатег в HTML-коде. Дескрипшены несут служебную информацию о веб-страницах. Обычно тег можно увидеть в сниппете. Приведу основные правила относительно того, как составить description.
Если поискать статьи о правильном написании title и description, то увидим, что большинство оптимизаторов советуют не размещать в тегах контактные данные.
Глянем на пример дескрипшена для этого поста: «Title и description: что это, перевод. Описание роли тегов при оптимизации. Узнайте, как правильно составить тайтл и дескприпшен для страниц сайта. Основы SEO».
Я не говорю, что этот метатег — идеален, но он имеет право на жизнь. Можно составить ряд похожих описаний, используя выделенные ключевые слова.
Подробнее о том, как заполнять title и description, можно узнать из книг о СЕО и блогов профи. Один из лучших трудов, на мой взгляд, — три издания «SEO: поискования оптимизация от А до Я».
Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.