Какие проблемы — у «дорогих» копирайтеров?

Профессиональный копирайтинг: проблемы "дорогих" авторов

А второв, чей заработок на написании статей в разы превышает средний доход коллег, называют «дорогими». Обычно наибольшую финансовую отдачу видят те, кто оказывает услуги копирайтинга для бизнеса или же «раскрутился» в узкой нише (сторителлинг, спичрайтинг, продающие тексты, озвучка видео и так далее).

Новичкам может показаться, что успешные копирайтеры получают зарплату в мешках, и что проблем, по большому счёту, у таких везунчиков нет, но так ли это?

На самом же деле у востребованных профессиональных копирайтеров хватает забот. Приведу всего несколько примеров.

  • Чем выше цены на копирайтинг — тем больше спрос с исполнителя. Иногда даже опечатка в тексте способна довести заказчика до белого каления.
  • Востребованность не рождается из ничего. Бизнес-копирайтеру постоянно приходится доказывать своё мастерство, а также поддерживать имидж.
  • Почти все «дорогие» фрилансеры ведут аккаунты в «социалках», сайты-визитки, а это — дополнительная (немалая!) нагрузка.
  • Чем дальше вы прыгнули в профессии — тем чаще вам встречаются специфичные заказчики. В основном, приходится сталкиваться с людьми обеспеченными, избалованными и капризными.

Простая переписка или беседа в Skype в таком случае требует особого такта и терпения. Однако даже если вы уделите потенциальному клиенту достаточно времени, не факт, что человек не передумает. Вот почему порой полезно изначально немного повышать стоимость на услуги копирайтера, чтоб окупить временные траты.

  • У «дорогих» копирайтеров нет такой очереди из заказчиков, как у других авторов. Конечно, наплывы заявок случаются, но бывают также и простои.
  • Чтоб оставаться на плаву, рекламный копирайтер вынужден развиваться, следить за своей сферой, быть в курсе событий. Всё пустить по течению и годами писать, к примеру, тексты для лендинга, не получится. Копирайтинг, маркетинг, оптимизация не стоят на месте.
  • «Дорогие» копирайтеры обязаны улучшать свой сервис: часто быть на связи, предоставить заказчику как можно больше способов оплаты, баловать людей бонусами или скидками. Что придумаете вы — решите сами.
  • Чтобы пройти путь от новичка к профи, потребуется не один год. Есть ещё один парадокс: копирайтер может виртуозно продавать чужие товары и услуги, но испытывать при этом проблемы с привлечением своих заказчиков. Есть такой тип людей, которые бывают блестящими исполнителями, но им трудно «крутиться» на рынке.
Мария Нор

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.