А
второв, чей заработок на написании статей в разы превышает средний доход коллег, называют «дорогими». Обычно наибольшую финансовую отдачу видят те, кто оказывает услуги копирайтинга для бизнеса или же «раскрутился» в узкой нише (сторителлинг, спичрайтинг, продающие тексты, озвучка видео и так далее).
Новичкам может показаться, что успешные копирайтеры получают зарплату в мешках, и что проблем, по большому счёту, у таких везунчиков нет, но так ли это?
На самом же деле у востребованных профессиональных копирайтеров хватает забот. Приведу всего несколько примеров.
- Чем выше цены на копирайтинг — тем больше спрос с исполнителя. Иногда даже опечатка в тексте способна довести заказчика до белого каления.
- Востребованность не рождается из ничего. Бизнес-копирайтеру постоянно приходится доказывать своё мастерство, а также поддерживать имидж.
- Почти все «дорогие» фрилансеры ведут аккаунты в «социалках», сайты-визитки, а это — дополнительная (немалая!) нагрузка.
- Чем дальше вы прыгнули в профессии — тем чаще вам встречаются специфичные заказчики. В основном, приходится сталкиваться с людьми обеспеченными, избалованными и капризными.
Простая переписка или беседа в Skype в таком случае требует особого такта и терпения. Однако даже если вы уделите потенциальному клиенту достаточно времени, не факт, что человек не передумает. Вот почему порой полезно изначально немного повышать стоимость на услуги копирайтера, чтоб окупить временные траты.
- У «дорогих» копирайтеров нет такой очереди из заказчиков, как у других авторов. Конечно, наплывы заявок случаются, но бывают также и простои.
- Чтоб оставаться на плаву, рекламный копирайтер вынужден развиваться, следить за своей сферой, быть в курсе событий. Всё пустить по течению и годами писать, к примеру, тексты для лендинга, не получится. Копирайтинг, маркетинг, оптимизация не стоят на месте.
- «Дорогие» копирайтеры обязаны улучшать свой сервис: часто быть на связи, предоставить заказчику как можно больше способов оплаты, баловать людей бонусами или скидками. Что придумаете вы — решите сами.
- Чтобы пройти путь от новичка к профи, потребуется не один год. Есть ещё один парадокс: копирайтер может виртуозно продавать чужие товары и услуги, но испытывать при этом проблемы с привлечением своих заказчиков. Есть такой тип людей, которые бывают блестящими исполнителями, но им трудно «крутиться» на рынке.