Позиция и позиционирование

Основы маркетинга. Позиция и позиционирование компании

К огда у бизнес-копирайтера заказывают текст о компании, автору приходится задумываться о позиции и позиционировании. Что нужно знать об этих понятиях?

Позиция должна быть однозначной. Именно на её основе разрабатывается УТП (уникальное торговое предложение). Нельзя быть всем и для всех, поэтому сосредоточьтесь на главном отличии.

Далее нужно сказать о том, что позиция — место, а не действие. Компанию на место ставят потенциальные потребители, но не она сама. Фирма при этом может повлиять на выбор ЦА, подведя её к нужным выводам.

Позиция — это о том, как ваша компания воспринимается другими. Достаточно назвать одну положительную черту предприятия, и целевая аудитория дорисует в сознании остальное.

Не выбирайте некую данность на роль конкурентной позиции (выгодность, к примеру). Также не стоит давать обещаний, которые и так косвенно содержатся в товаре или услуге.

Позиционирование компании


Н аиболее удачно позиционирование компании срабатывает тогда, когда фирма выбрала узкую нишу. При разработке позиционирующего определения следует взять за основу некую центральную мысль, которая затем будет выражена во всех источниках рекламы.

Чтобы придумать позиционирующее определение компании, рекламный копирайтер должен ответить на вопросы:

  • Кто такой, его заказчик?
  • Каким бизнесом занимается?
  • На каких людей ориентированы товары/услуги?
  • Каковы потребности ЦА?
  • Чем компания отличается от конкурентов?
  • В чём главное преимущество фирмы?
  • Какая польза и выгода клиенту от этого преимущества?

При разработке позиции и позиционирования компании нельзя ничего придумывать. Вы те, кто вы есть. Не стоит пытаться стать тем, кем вы не являетесь. Также маркетологи советуют избегать стереотипов, иначе молодой бизнес затеряется на фоне брендов.

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.