К опирайтинг — молодое ремесло, а потому даже нам, копирайтерам, не хватает терминологии, не говоря уже о людях, далёких от фриланса.
Произнося слово «копирайтер», человек может подразумевать автора текстов, журналиста, корректора и даже редактора. Я уже промолчу о том, что среди моих коллег есть контент-менеджеры, сторителлеры, неймеры, слоганщики и так далее.
И вот, не успели мы разобраться с копирайтингом, как на просторах Рунета всплыл ещё один термин: «коммерческий писатель». Кто же это такой? И чем копирайтер отличается от коммерческого писателя?
Н ачну с того, что копирайтинг давно разделился на несколько чётких сфер. Вот они:
Не буду углубляться в дебри копирайтингологии и рассказывать о том, что существует также имиджевый копирайтинг (на самом деле это направление относится в PR), авторский копирайтинг (так можно назвать любые тексты, придуманные «из головы», без рерайтинга) и прочие премудрости.
Кто такой копирайтер? Копирайтер — это человек, пишущий тексты для сайтов, СМИ, печати. Очень часто копирайтеры — люди без специального образования, не претендующие на большие гонорары, известность в своей сфере. Такие специалисты выполняют задания строго по брифу: творчеству места почти нет.
Копирайтер — «рабочая лошадка», во многом зависящая от прихотей и фантазий заказчика. К примеру, на биржах фриланса цены на услуги копирайтинга назначает имущая сторона; исполнитель лишён права голоса.
Большинство копирайтеров не имеют сайтов, не ведут блогов. Об авторских колонках в мало-мальски крупных изданиях или публикации книг, конечно, заикаться не стоит.
Т еперь — о том, кто такой коммерческий писатель. Коммерческий писатель — автор текстов, который:
Я не буду перечислять все отличия между копирайтером и коммерческим писателем. Вы можете сами дополнить перечень.
Под словосочетанием «коммерческий писатель» может подразумеваться:
Сейчас стало модно величать себя не копирайтером, а именно коммерческим писателем. Что же, и уборщице приятно, когда её называют «техническим работником».
Какой бы смысл вы сами ни вкладывали в слова «копирайтер» и «коммерческий писатель», помните, что последний — это профи, творец, изобретатель, тот, кем можно стать не сразу.
Рерайтер — подмастерье, хороший веб-райтер — мастер копирайтинга, коммерческий писатель — маэстро, то есть не только умелец, но и человек, способный подать пример, научить других.
Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.