Кто такой коммерческий писатель?

Кто такой коммерческий писатель? Чем он отличается от копирайтера?

К опирайтинг — молодое ремесло, а потому даже нам, копирайтерам, не хватает терминологии, не говоря уже о людях, далёких от фриланса.

Произнося слово «копирайтер», человек может подразумевать автора текстов, журналиста, корректора и даже редактора. Я уже промолчу о том, что среди моих коллег есть контент-менеджеры, сторителлеры, неймеры, слоганщики и так далее.

И вот, не успели мы разобраться с копирайтингом, как на просторах Рунета всплыл ещё один термин: «коммерческий писатель». Кто же это такой? И чем копирайтер отличается от коммерческого писателя?

Основные сферы копирайтинга


Н ачну с того, что копирайтинг давно разделился на несколько чётких сфер. Вот они:

  • Рерайтинг;
  • Рекламный копирайтинг;
  • Сторителлинг;
  • Копирайтинг для бизнеса («продающий копирайтинг», коммерческий копирайтинг).

Не буду углубляться в дебри копирайтингологии и рассказывать о том, что существует также имиджевый копирайтинг (на самом деле это направление относится в PR), авторский копирайтинг (так можно назвать любые тексты, придуманные «из головы», без рерайтинга) и прочие премудрости.

Кто такой копирайтер? Копирайтер — это человек, пишущий тексты для сайтов, СМИ, печати. Очень часто копирайтеры — люди без специального образования, не претендующие на большие гонорары, известность в своей сфере. Такие специалисты выполняют задания строго по брифу: творчеству места почти нет.

Копирайтер — «рабочая лошадка», во многом зависящая от прихотей и фантазий заказчика. К примеру, на биржах фриланса цены на услуги копирайтинга назначает имущая сторона; исполнитель лишён права голоса.

Большинство копирайтеров не имеют сайтов, не ведут блогов. Об авторских колонках в мало-мальски крупных изданиях или публикации книг, конечно, заикаться не стоит.

Коммерческий писатель: кто это?


Т еперь — о том, кто такой коммерческий писатель. Коммерческий писатель — автор текстов, который:

  • Имеет профильное образование (филологи, корректоры, журналисты, редакторы);
  • Разбирается в маркетинге;
  • Обладает опытом прямых продаж;
  • Превратил ремесло в профессию;
  • Не подрабатывает, а зарабатывает написанием статей;
  • Ведёт сайт, блог, публикуется в СМИ;
  • Готов предъявить портфолио и кейсы;
  • Издаёт книги (не обязательно);
  • Предлагает идеи, творит, а не просто излагает чужие мысли;
  • Претендует на авторство текстов и соответствующие гонорары.

Я не буду перечислять все отличия между копирайтером и коммерческим писателем. Вы можете сами дополнить перечень.

Под словосочетанием «коммерческий писатель» может подразумеваться:

  • Профессиональный копирайтер экстра-класса, который пишет эксклюзивные тексты разной направленности;
  • Человек, пишущий книги, научные работы, литературные произведения в обмен на деньги.

Сейчас стало модно величать себя не копирайтером, а именно коммерческим писателем. Что же, и уборщице приятно, когда её называют «техническим работником».

Какой бы смысл вы сами ни вкладывали в слова «копирайтер» и «коммерческий писатель», помните, что последний — это профи, творец, изобретатель, тот, кем можно стать не сразу.

Рерайтер — подмастерье, хороший веб-райтер — мастер копирайтинга, коммерческий писатель — маэстро, то есть не только умелец, но и человек, способный подать пример, научить других.

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.