Ч то такое семантическое ядро сайта, интернет-магазина? Почему важно научиться грамотно составлять семантическое ядро? Как это делать правильно? Предлагаю небольшую понятную инструкцию для новичков с примерами.
1. Определение релевантных страниц или категорий. Допустим, вы продаёте кожгалантерею. Релевантными разделами интернет-магазина могут стать женские кошельки, мужские портмоне, клатчи, сумки, ключницы и так далее.
Также приведу пример на моём сайте. «Продающий текст», «Текст для лендинга», «Спичрайтинг», — это и есть наиболее важные страницы, закреплённые в главном меню.
2. Подбор ключевых слов для категорий/страниц. Чтобы понять, как составить правильно семантическое ядро, возьмём фразу «услуги копирайтера» и посмотрим, что ищут пользователи. (Картинка увеличивается после клика мышкой).
Д ля страницы сайта бизнес-копирайтера подойдёт несколько ключей, часть которых лучше сгруппировать:
Теперь посмотрим, как составить семантическое ядро для интернет-магазина, вернувшись к кожгалантерее. Вводим запрос «купить кожаные женские кошельки» и смотрим на статистику из «Яндекс.Вордстат». Первые два ключа точно подходят для описания категории. Если вы работаете только в какой-либо стране/регионе/городе, то можете добавить географическое название (в России, Московской области, Киеве).
3. Рассортируйте отобранные фразы по значимости. Запросы бывают высоко-, средне- и низкочастотными. Последние часто идут с «длинными хвостами»: «купить кошелёк женский из натуральной кожи фурла». Продвинуться в поиске по таким запросам проще.
Чтобы грамотно составить семантическое ядро, у опытного «сеошника» уйдёт на работу несколько часов. Если вы опасаетесь, что навредите бизнесу, то лучше сразу обратиться к специалисту.
При этом я бы всё-таки советовала новичкам немного вникнуть в дело, познакомиться с сервисами, о которых написала. Как минимум, вы сможете правильно подбирать «ключи» для будущих SEO-текстов или описаний продукции.
Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.