Как составить семантическое ядро сайта?

Как правильно составить семантическое ядро сайта, интернет-магазина

Пошаговая инструкция составления семантического ядра

Ч то такое семантическое ядро сайта, интернет-магазина? Почему важно научиться грамотно составлять семантическое ядро? Как это делать правильно? Предлагаю небольшую понятную инструкцию для новичков с примерами.

  • Семантическое ядро — это набор слов и фраз, которые описывают вашу деятельность. Для подбора ключевиков можно использовать «Яндекс.Вордстат», fastkeywords.biz, Planner Google AdWords или Prodvigator.

Поэтапное составление семантического ядра


1. Определение релевантных страниц или категорий. Допустим, вы продаёте кожгалантерею. Релевантными разделами интернет-магазина могут стать женские кошельки, мужские портмоне, клатчи, сумки, ключницы и так далее.

Также приведу пример на моём сайте. «Продающий текст», «Текст для лендинга», «Спичрайтинг», — это и есть наиболее важные страницы, закреплённые в главном меню.

2. Подбор ключевых слов для категорий/страниц. Чтобы понять, как составить правильно семантическое ядро, возьмём фразу «услуги копирайтера» и посмотрим, что ищут пользователи. (Картинка увеличивается после клика мышкой).

Как составить семантическое ядро: пример

Д ля страницы сайта бизнес-копирайтера подойдёт несколько ключей, часть которых лучше сгруппировать:

      • услуги копирайтера цены
      • услуги копирайтера стоимость
      • сколько стоят услуги копирайтера

Теперь посмотрим, как составить семантическое ядро для интернет-магазина, вернувшись к кожгалантерее. Вводим запрос «купить кожаные женские кошельки» и смотрим на статистику из «Яндекс.Вордстат». Первые два ключа точно подходят для описания категории. Если вы работаете только в какой-либо стране/регионе/городе, то можете добавить географическое название (в России, Московской области, Киеве).

  • Если вы сходу не можете понять, по каким словам пользователи могли бы найти ваш сайт, используйте поисковые подсказки. Начните вводить в поисковике предполагаемую фразу, и система покажет, что хотели найти другие люди.

3. Рассортируйте отобранные фразы по значимости. Запросы бывают высоко-, средне- и низкочастотными. Последние часто идут с «длинными хвостами»: «купить кошелёк женский из натуральной кожи фурла». Продвинуться в поиске по таким запросам проще.

Чтобы грамотно составить семантическое ядро, у опытного «сеошника» уйдёт на работу несколько часов. Если вы опасаетесь, что навредите бизнесу, то лучше сразу обратиться к специалисту.

При этом я бы всё-таки советовала новичкам немного вникнуть в дело, познакомиться с сервисами, о которых написала. Как минимум, вы сможете правильно подбирать «ключи» для будущих SEO-текстов или описаний продукции.

Мария Нор

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.