З аголовок кажется вам странным, правда? Все мы привыкли к тому, чтобы писать тексты для бизнеса, учитывая портрет целевой аудитории и особенности ниши. Тогда к чему тут заказчики?
Оказание услуг копирайтинга — это отчасти дипломатия. Да, заказчик — не конечный потребитель, но именно некий Иван Иванович будет принимать работу и оплачивать труд копирайтера. Или не платить, разнеся продающий текст в пух и прах.
Вот почему в некоторых случаях задача для бизнес-копирайтера усложняется: нужно и статью толково написать, и заказчику угодить.
Увы-увы, наш воображаемый Ваня, скорее всего, не является профи в копирайтинге. Или поверхностно знаком с ремеслом по паре-тройке популярных книг для начинающих копирайтеров. Значит, адекватно оценить плоды вашего труда человек всё равно не сможет.
Что же делать? Всё просто. Попробуйте узнать:
«Крутяки». Такие заказчики обожают престиж. Они любят себя, стремятся к признанию и похвале. Им нравится всё «офигенное» и эксклюзивное.
«Люди старого покроя». Заказчики этого типа стремятся к надёжности и практицизму. Консервативного Иван Иваныча коробит от слов «ультрамодный», «инновационный», «уникальный». Копирайтеру лучше сделать ставку на конкретику, факты, цифры.
«Представитель касты». Почему люди покупают BMW? Обедают в фешенебельных ресторанах? Ходят на рыбалку? Потому что они хотят принадлежать к какой-то группе. Продающий текст с каким посылом способен понравиться такому типажу?
«Умники». Такие заказчики и слышать не слышали о том, что большинство текстов в интернете рассчитаны на уровень 7-9 класса. Таким людям не придёт в голову упросить контент или расшифровать термины.
Иван Иванович непременно оценит статью, состоящую из длинных «заумных» фраз. Кто-кто там создал «инфостиль»? Какие такие протесты против деепричастных оборотов?
«Умник» только и добивается того, чтобы произвести впечатление своими знаниями, профессиональной лексикой и закрученными предложениями.
К ак вы догадались, краски на портретах заказчиков сгущены мной нарочно. Не стоит принимать всё написанное всерьёз. Однако и рациональное зерно в посте есть.
Цель бизнес-копирайтера — убить двух зайцев: и мощный продающий текст состряпать, и продать свою работу тараканам в голове Иван Ивановича. :)
Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.