Как писать «цепляющие» тексты

Как писать «цепляющие» тексты копирайтеру, писателю, журналисту

К ак писать «цепляющие» тексты? Этот вопрос одинаково волнует начинающих писателей, копирайтеров, журналистов или сценаристов.

Американский писатель Том Айлинг выложил в своём блоге советы новичкам, на которые обратил внимание один известный инвестор. По словам последнего, написание хороших продающих текстов — один из важных навыков для предпринимателя. Тут стоит сделать ремарку.

  • Успешным дельцам обычно некогда писать тексты для бизнеса. Это не их конёк, наконец. Чаще всего предприниматели заказывают услуги копирайтера, когда хотят получить качественный контент, решающий конкретные задачи.

Однако вернёмся к Айлингу и его рекомендациям. Я отобрала — те, что подходят любому автору.

Как написать «цепляющий» текст?


1. Сначала пишите, потом редактируйте. Любой копирайтер сталкивался с ситуацией, когда заказ нравится, идей хватает, а выдавить хоть строку из себя не получается. Том Айлинг советует убрать все барьеры, заглушить внутренний голос и просто писать.

2. Для привлечения внимания читателя лучше начать текст с самого захватывающего или важного момента. Это правило работает при создании сценария для видео, сторителлинга.

3. Считается, что чем короче статья — тем лучше, но это не так. Чтобы написать «цепляющий» текст, учитывайте, с какой аудиторией вы общаетесь, как она мыслит, какой уровень образования имеет.

4. Перечитывайте ваши тексты, отбрасывая ненужное. Иногда править статью приходится не раз и не два. Только не забывайте делать паузу между работой, чтобы воспринимать информацию «свежей» головой.

5. Том Айлинг считает, что любой текст необходимо перечитывать вслух, чтобы понять, звучит ли он естественно.

6. Чтобы стать профессиональным копирайтером, автором, приучите себя писать как можно чаще. «Не хочу», «нет настроения», «сделаю позже», - коварные отговорки, которые ни к чему хорошему не приведут. Да, читать каждый день тоже не помешает.

7. Чтобы писать «цепляющие» тексты, постоянно требуются идеи. Где их брать? В вашем блокноте! Записывайте всё полезное, необычное, что приходит на ум.

8. Показаться дилетантом не страшно. «Я не эксперт», «Мне не одолеть спичрайтинг», «У меня никогда не заказывали тексты известные люди»… Подобные рассуждения убивают творчество и развитие.

9. Как написать «цепляющий» текст? Начните… с конца. Всегда держите в голове, к каким выводам вы планируете привести читателя.

Мария Нор

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.