Воронка продаж в маркетинге. Что это?

Воронка продаж: определение. Технологии маркетинга

В оронка продаж — важный бизнес-инструмент для каждого владельца сайта. Этот маркетинговый термин пришёл к нам из США. По-английски "воронка продаж" звучит как "purchase/sales funnel" или "sales pipeline".

Воронка продаж — путь, который проходит среднестатистический потребитель, начиная с момента попадания на сайт и заканчивая оплатой товаров или услуг*.

* Считается, что основой для разработки воронки продаж стала рекламная концепция AIDA.

Любой продаже (предположительно) предшествуют 4 этапа:

  • Захват внимания потенциального клиента (через рекламу);
  • "Разогрев" воронки продаж;
  • Подталкивание к желаемому действию;
  • Совершение посетителем действия (звонок, консультация, покупка).

Цель маркетолога или безнес-копирайтера, которые продумывают воронку продаж, — трансформировать поверхностное внимание посетителя в интерес к продукту и желание приобрести товар.

Суть воронки продаж


С уществуют разные способы построения воронки продаж. Суть методик всё равно сводится к тому, чтобы подсчитать соотношение вложений к доходам, а также стоимость привлечения одного клиента.

Вторая важная задача, стоящая перед маркетологом, — узнать, на каком этапе продажи "проседают", чтобы не терять потенциальных покупателей.

Проанализировав воронку продаж, можно получить ответы на такие вопросы:

  • Когда и почему происходит большой отток клиентов?
  • На какие группы ЦА стоит обратить пристальное внимание?
  • Есть ли в цепи продаж лишние процессы-звенья?
  • Работает ли бизнес? Эффективен ли?
Воронка продаж в маркетинге, копирайтинге

Суть воронки продаж

Итак, я рассказала о том, что такое воронка продаж, для чего она нужна, и каких целей можно добиться при помощи этой маркетинговой технологии. В следующих записях блога речь пойдёт о построении и подсчёте конверсии воронки продаж.

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: pr-copywriting@yandex.ru. Отвечаю всем без исключения.