О том, как сторителлинг помогает в продажах

Бизнес-копирайтинг. Сторителлинг на заказ

Е сли говорить о популярности услуг копирайтинга, то у меня чаще заказывают продающие тексты, коммерческие предложения, контент для лендингов, чем тот же сторителлинг. Почему-то роль историй у нас пока ещё недооценена.

Меж тем, удачные истории способны повлиять на продажи не хуже, чем «традиционные» тексты для бизнеса. Сторителлинг помогает не только в брендировании, но и тогда, когда речь заходит об искусстве убеждения.

Такие всемирно известные компании, как Apple, Nike, Nivea давно превратили сторителлинг в один из главных инструментов, прямо или косвенно влияющих на выбор потребителей. Примечательно, что маркетологи этих корпораций ничего нового не изобретали: они просто умело используют «забытое старое».

Яркий пример — приём Клода Хопкинса, который ещё век назад продавал пиво Schlitz при помощи историй. Этот рекламный копирайтер сделал то, о чём не додумывались другие: он описал процесс производства хмельного напитка, не забыв упомянуть некоторые технологические подробности. В итоге продажи прыгнули вверх!

На самом деле в те годы точно так же варили пиво и на других заводах, но только Хопкинс акцентировал внимание покупателей на том, что напиток не содержит примесей. Schlitz стал лидером рейтингов, шагнув с пятого места — на первое.

Винтажная реклама пива Schlitz. Сторителлинг

Винтажная реклама пива Schlitz

Т еперь давайте посмотрим, что сделали рекламисты и сторителлеры, работающие на Apple. В одном из видео они рассказали о новой технологии, позволяющей изготавливать тонкие лёгкие и надёжные «ноуты». Если раньше технику собирали из нескольких частей, то «Эппл» изобрёл способ делать ноутбуки из одного куска алюминия. После фрезерования блок делится на детали.

Почему сториттелинг — почти всегда беспроигрышен?

  • Он повышает уровень доверия ЦА.
  • Помогает подробнее рассказать о преимуществах, пользе и выгоде.
  • Создаёт романтичный образ продукта, как это ни странно звучит.

Секрет в том, что вещи с историей всегда имеют большую ценность в глазах потребителей, чем новинки. Парадокс, но если для совершенно нового товара придумать "прошлое", то люди станут иначе воспринимать продукцию.

А ещё сторителлинг «берёт» конкретикой. Профессиональный бизнес-копирайтер никогда не ходит вокруг да около, а рассказывает о том, что действительно стоит внимания.

Мария Нор

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.