К
аждый пишущий человек должен понимать, насколько бережно нужно обращаться со словами. Особенно это касается копирайтеров, которые пишут тексты для бизнеса.
В этот раз я собрала несколько "золотых правил", что помогут вам создавать действенные продающие тексты, коммерческие предложения, тексты для лендинга, электронной рассылки и прочий контент.
- Будьте осторожны со штампами. Такие словосочетания, как "динамично развивающаяся компания", "индивидуальный подход", "печеньки с кофе" (в офисе для клиентов и сотрудников) давно стали притчей во языцех. Однако есть и более коварные слова, как, например, "контактный телефон". Лучше написать "телефон" или "контакты".
- Конкретные слова всегда имеют перевес над абстрактными понятиями. Сравните размытое "лидер отрасли" и "фирма, трижды завоевавшая награду "Доверие потребителей"".
- Бизнес-копирайтер должен аккуратно обращаться с прилагательными и наречиями. Также избегайте длинных перечислений в виде существительных (особенно, если те стоят в одной и той же падежной форме).
- Продающий текст сработает, если в нём хватает точных глаголов. Глаголы означают действие, они конкурентны. Эти части речи создают динамику, вовлекают и мотивируют.
- Действительный залог выигрывает — страдательному.
- Опасайтесь неубедительных слов. "Будет", "может", "хотели бы", "мы бы", — подобные единицы речи уменьшают силу продающих текстов.
- Если мастер копирайтинга решил использовать аббревиатуры, то они должны быть понятны всем. Если сокращение незнакомо целевой аудитории, необходимо его расшифровать.
- Слишком грубые, агрессивные выражения лучше заменить эвфемизмами.
Эвфемизм - это слово, заменяющее грубое выражения на более мягкое. Например, "нерегулярность" вместо "запора" или "ночная бабочка" вместо "проститутки".
- Подумайте о лексической принадлежности слов. Лексика, как вы знаете, делится на общеупотребительную и специализированную (профессиональные, жаргонные, иностранные слова, термины).
- Не пренебрегайте литературной обработкой. Это позволит профессиональному копирайтеру сделать тексты убедительными, лёгкими, запоминающимися. Не менее важна конкретика, простота и логичность повествования.
- Следите за длиной и последовательностью слов. Значимые слова лучше разместить в начале и конце развёрнутого предложения.
- Обращайте внимание на длину предложений. Не слушайте тех, кто приучает вас куцо мыслить, используя короткие фразы. Такие продающие тексты становятся монотонными, усыпляют.