Основные виды копирайтинга

Какие виды копирайтинга существуют?

К опирайтинг как профессия появился в СНГ не так давно. Давайте только не припоминать дореволюционную рекламу в газетах или знаменитые лозунги В. Маяковского. Хочу написать о дне сегодняшнем и о том, какие виды копирайтинга востребованы более всего.

Типы копирайтинга


П еречитав немало статей о том, какие типы копирайтинга существуют, поняла, что лучше начать с классификации, учитывающей источник информации и целевую аудиторию (в широком смысле).

Web-копирайтинг. Подразумевает написание статей для сайтов, — от блогов, «визиток» и интернет-магазинов до форумов и порталов. Обычно тексты публикуются сразу или после вычитки корректором.

Копирайтинг для СМИ (печатных, электронных). Контент этого типа имеет свою специфику. К тому же, копирайтер должен учитывать требования площадок для размещения. Часто статьи правятся и урезаются редакторами. Автор в этом случае ничего не решает, так как от него требуется лишь «заготовка».

Копирайтинг для печати. Думаю, каждый из нас хоть раз получал заказы на такие услуги копирайтинга, как написание текстов для брошюр, листовок, буклетов, лифлетов, каталогов, то есть — типографской продукции.

Виды копирайтинга


И з-за того, что наше ремесло находится на этапе становления, подробной и чёткой классификации о видах копирайтинга вы не найдёте нигде.

Постараюсь познакомить начинающих копирайтеров с профессией и рассказать, чем именно занимаются старшие коллеги. Итак, перейдём к типам копирайтинга.

Обычный копирайтинг. В основном, от копирайтеров требуются информационные статьи, реже — аналитика.

Рерайтинг. Задача автора — переписать оригинал так, чтобы новый вариант был уникальным в техническом плане. За основу берут как один, так и несколько исходников.

SEO-копирайтинг. Копирайтер пишет SEO-тексты для продвижения сайтов в поисковых системах. Многие веб-мастера стараются хоть немного оптимизировать любой контент. Даже если вы не станете заниматься СЕО, изучить азы науки всё равно придётся.

Бизнес-копирайтинг. К этой нише можно отнести создание продающих текстов, разработку УТП, коммерческих предложений, маркетинг-китов. Также заказывают такие услуги копирайтера, как написание текста о компании, контента для лендингов, лонгридов и многое другое.

Рекламный копирайтинг. Как понятно из названия, этот вид копирайтинга предполагает написание рекламных материалов (не путаем с PR-текстами), а также составление слоганов, нейминг.

PR-копирайтинг. Сложное, но и высокооплачиваемое направление (впрочем, как и два предыдущих). Копирайтер обязан обладать недюжинными знаниями маркетинга, психологии, разбираться в секретах построения бренда и имиджа. Кстати, некоторые авторы считают имиджевый копирайтинг отдельным видом ремесла, хотя в действительности речь идёт о PR.

Технический копирайтинг. В этой сфере трудятся копирайтеры, создающие узкоспециализированный контент. Если говорить о тематиках, то это может быть медицина, биология, химия, машиностроение, промышленность и так далее. Чаще всего услуги копирайтинга заказывают у авторов с профильным образованием.

Авторский копирайтинг, который также называют креативным и эксклюзивным. Вершина мастерства, высший пилотаж. Сюда относят любые авторские материалы, которые ранее нигде не публиковались и написаны «из головы». В качестве примера приведу спичрайтинг, сторителлинг, разработку сценариев, написание книг.

  • Чтоб обособиться, некоторые копирайтеры стали называть себя коммерческими писателями. Я не думаю, что это эйфория. Скорее, — тенденция рынка и справедливое желание отстроиться. К тому же, надо учитывать поисковые запросы и не терять заказчиков, которые находят сайт именно по запросу «коммерческий писатель».

Вот, пожалуй, и все виды копирайтинга, о которых стоило сказать. Если вы встретите другие типы копирайтинга, то это направление наверняка можно причислить к более крупной группе. Так, промышленный копирайтинг — всё тот же копирайтинг технический.

Если вы начали работать в копирайтинге недавно, то со временем непременно найдёте свои ниши. К тому же, никто не знает, что будет через 10 или 30 лет. Возможно, появятся новые виды копирайтинга. Как знать?

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.