Продающий контент-маркетинг

Продающий контент-маркетинг для бизнеса

«П родающий контент-маркетинг» звучит не лучше, чем «бумажная бумага». «Маркетинг» уже подразумевает продажи. Однако не буду придираться к поисковым запросам, а сразу перейду к делу.

О том, что такое контент-маркетинг, я уже рассказывала. Теперь поговорим, как сделать сайт для бизнеса, а не ради галочки. Проблема в том, что многие люди ведут проекты интуитивно, от случая к случаю, не изучая толком рынок и ничего не планируя. Это огромная ошибка!

Контент-маркетинг для роста продаж


Вокруг «большой идеи». Специалисты рекомендуют строить контент-маркетинг, опираясь на главную идею бизнеса. Ключевой посыл должен транслироваться, где только можно: в продающих текстах, рекламных материалах, слогане, «социалках», сценарии видео.

  • Контент-маркетинг объединяет информацию в монолит. Только тогда ваши сообщения станут запоминаться.

«Big idea» помогает читателям связать полученные сведения с образом компании. То есть, контент-маркетинг нужен не только для продаж или рекламы, но и брендирования, построения имиджа.

Бизнес-стратегия. Разрабатывая по этапам контент-маркетинг для сайта, всегда преследуйте конкретные цели. Какие задачи вы ставите перед собой? Пример: увеличить средний чек, повысить узнаваемость торговой марки, отстроиться от конкурентов, закрепиться в нише, вернуть репутацию и так далее.

  • Цели контент-маркетинга определяются, исходя из общей маркетинговой стратегии. Какие результаты в рамках бизнеса должны принести выпущенные материалы?

Сегментация ЦА без попытки охватить всё одним махом. Возьмём популярный журнал для путешественников. Одни хотят просто что-то почитать или посмотреть фото. Других интересует выгодное бронирование авиабилетов, третьих — сравнение цен на гостиницы, четвёртых — вопросы, связанные с документами и пребыванием в стране. Есть и те, кто ищет услуги гида или даже готов платить за разработку индивидуального тура.

  • Сфокусировавшись на сегментах целевой аудитории, вы сможете создавать более ценный контент.

Органический трафик. Заказывая услуги копирайтера для бизнеса, не забывайте напомнить о SEO. Оптимизировать можно не только информационные, рекламные или продающие тексты для сайта, но и посты в «социалках», видеоролики на YouTube.

Изучение аналитики. Эта работа, пожалуй, наиболее скрупулёзная и трудоёмкая. Аналитика необходима, чтобы корректировать контент и добиваться максимальных показателей. Игнорируя статистику посещений, популярные запросы, количество просмотров, пик активности пользователей и другие данные, вы впустую тратите силы.

  • Оценить контент-стратегию можно по таким показателям, как социальное вовлечение (лайки, репосты, комментарии), рост трафика и его конверсия в целевое действие.

Составление контент-плана. В контент-маркетинг входит разработка расписания публикаций. Этот пункт особенно важен для тех, кто нанимает разных специалистов для проекта (профессионального копирайтера, дизайнера, мастера по видео, «сеошника»).

Обычно контент-план включает в себя график выхода материалов, рубрики, темы, а также каналы продвижения. Иногда в контент-плане указывают, кто отвечает за конкретный вид работ.

Даже если вам некогда с головой уходить в контент-маркетинг, попробуйте для начала выполнить хотя бы три пункта: определить цели бизнеса, придумать темы для статей и подобрать ключевые фразы. Не забрасывайте сайт надолго, чтобы поисковики не задвинули его куда подальше были более лояльны к веб-ресурсу.

Мария Нор

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.