В оронка продаж — важный бизнес-инструмент для каждого владельца сайта. Этот маркетинговый термин пришёл к нам из США. По-английски "воронка продаж" звучит как "purchase/sales funnel" или "sales pipeline".
Воронка продаж — путь, который проходит среднестатистический потребитель, начиная с момента попадания на сайт и заканчивая оплатой товаров или услуг*.
* Считается, что основой для разработки воронки продаж стала рекламная концепция AIDA.
Любой продаже (предположительно) предшествуют 4 этапа:
Цель маркетолога или безнес-копирайтера, которые продумывают воронку продаж, — трансформировать поверхностное внимание посетителя в интерес к продукту и желание приобрести товар.
С уществуют разные способы построения воронки продаж. Суть методик всё равно сводится к тому, чтобы подсчитать соотношение вложений к доходам, а также стоимость привлечения одного клиента.
Вторая важная задача, стоящая перед маркетологом, — узнать, на каком этапе продажи "проседают", чтобы не терять потенциальных покупателей.
Проанализировав воронку продаж, можно получить ответы на такие вопросы:
Итак, я рассказала о том, что такое воронка продаж, для чего она нужна, и каких целей можно добиться при помощи этой маркетинговой технологии. В следующих записях блога речь пойдёт о построении и подсчёте конверсии воронки продаж.
Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.